Новости. Правила и нормативы недельной нагрузки школьников в России


Правила и нормативы недельной нагрузки школьников в России

Правила и нормативы недельной нагрузки школьников в России

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Недельная нагрузка школьников - количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

 

Максимальное количество предметов в день

В соответствии с постановлением СанПиН  2.4.2.2821-10 максимальная нагрузка в день распределяется следующим образом:

 

1 класс — 4 урока;

2-4 классы — 5 уроков;

5-7 классы — 6 уроков (с учетом факультатива и физкультуры в какой-то день может быть 7 уроков);

7-11 классы — 7 уроков

В документе также говорится, что различные по сложности предметы следует чередовать. В начальной школе не должно быть сдвоенных уроков.

 

Время, когда учебный материал усваивается максимально эффективно:

В соответствии с приложением 3 к СанПиН  2.4.2.2821-10 «биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов». В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

 

Поэтому в начальной школе основные предметы должны проводиться на 2 - 3 уроках, а в старшей – на 2 - 4 уроках.

Контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

Эксперты напоминают, что максимальная работоспособность приходится на середину недели, а в понедельник и пятницу она снижается. Поэтому в идеале распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

Количество времени, которое должен тратить ребенок на выполнение домашнего задания:

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

 

во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,

в 4 - 5 классах - 2 ч.,

в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,

в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

В соответствии с СанПиН обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

 


16.01.2019





 

Смотрите также: Математика, Английский язык, Химия, Биология, Физика, География, Астрономия.
А также: библиотека ЭОРов и образовательный онлайн-сервис с тысячами интерактивных работ "Облако знаний".

 

 

 

© Физикон, 1999-2024.